Наровлянщина информационная
85 лет Гомельской области
Год качества
Рус
Бел
En

Адрес: 247802, г.Наровля, ул. Коммунистическая, 3

Е-mail: 

priemrik@mail.gomel.by (для деловой переписки)

https://обращения.бел (для подачи обращений)

Телефон: (+375 2355) 4-33-12

Телефон-факс: (+375 2355) 4 32 41

Районный исполнительный комитет Историко-этнографический музей Река Наровлянка Река Припять Брама Краявіды Краявіды Маяк Поместье Река Припять
Районный исполнительный комитет

Это актуально

25 мая 2020

О коррупции.



Коррупция в ХХI веке является глобальной проблемой международного масштаба. Коррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
 С момента обретения Республикой Беларусь независимости коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности, реализации белорусской экономической модели развития государства. Коррупция подрывает доверие народа к власти, порождает оправдательную философию «мздоимства», дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике. Поэтому бескомпромиссная и решительная борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики нашего государства, основываясь на принципах законности, справедливости, равенства перед законом, гласности, приоритета мер предупреждения коррупции, неотвратимости ответственности, личной виновной ответственности, гуманизма. 
 Выделяются следующие виды коррупции: 
 административная коррупция (намеренное внесение работниками госучреждений и других организаций искажений в процесс предписанного исполнения существующих законов и правил с целью предоставления преимуществ и льгот заинтересованным лицам); 
 бытовая коррупция (различные подарки, подношения и услуги от граждан должностному лицу и членам его семьи); 
 деловая коррупция (неформальные платежи при возникновении взаимодействия власти и бизнеса); 
 корпоративная коррупция (межфирменные подкупы работников коммерческих структур).
Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, где созданы специальные подразделения. В пределах своей компетенции в соответствии с актами законодательства в противодействии коррупции также участвуют Следственный комитет, органы Комитета государственного контроля, Государственный таможенный комитет, Государственный пограничный комитет, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Национальный банк Республики Беларусь, а также другие государственные органы и иные организации. 
24.01.2016 вступил в силу новый закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», который определяет понятие коррупции, как умышленное использование должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп должностного лица с тем, чтобы оно совершило действия или воздержалось от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей. 
Хотелось бы отметить, что к коррупционным преступлениям относятся:  
1) хищение путем злоупотребления служебными полномочиями    (ст. 210 УК РБ);
2) легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2, 3 ст. 235 УК);
3) злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2, 3 ст. 424 УК);
4) бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2, 3 ст. 425 УК);
5) превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2, 3 ст. 426 УК);
6) незаконное участие в предпринимательской деятельности        (ст. 429 УК);
7) получение взятки (ст. 430 УК);
8) дача взятки (ст. 431 УК);
9) посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК);
10)  злоупотребление властью, превышение власти либо 
бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной
заинтересованности (ст. 455 УК).
Указанные преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких. Законом предусмотрено наказание за их совершение в виде лишения свободы сроком до пятнадцати лет лишения свободы. 
Наиболее актуально разъяснение требований статьи 426 УК Республики Беларусь (превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности). 
1. Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (превышение власти или служебных полномочий), -
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -
наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
 В данном случае непосредственным объектом преступления являются - общественные отношения, обеспечивающие соответствующую интересам службы деятельность государственного, общественного и хозяйственного аппарата управления (независимо от формы собственности и публично-правовых или частноправовых по содержанию функций управления).
С объективной стороны превышение власти или служебных полномочий может выражаться только в активных действиях. По своему характеру действия по службе при превышении власти или служебных полномочий могут заключаться:
- в совершении действий по службе, которые относятся к компетенции вышестоящего должностного лица данного органа или организации;
- в совершении действий, входящих в компетенцию должностного лица другого ведомства;
- в совершении действий, входящих в компетенцию коллегиального органа;
- в совершении действий, хотя и входящих в компетенцию данного должностного лица, но допустимых лишь при определенных условиях, отсутствующих в конкретно взятом случае;
- в совершении действий, которые неправомочно совершать ни одно должностное лицо.
Превышение власти или служебных полномочий влечет уголовную ответственность, если это повлекло причинение ущерба в крупном размере или существенный вред правам и законным интересам граждан, либо государственным или общественным интересам.
С субъективной стороны превышение власти или служебных полномочий характеризуется умышленной виной по отношению к совершению действий, явно выходящих за пределы служебных полномочий лица, и наступившим последствиям.
Субъектом превышения власти или служебных полномочий может быть только должностное лицо.
Особым видом превышения власти или служебных полномочий, квалифицируемым по ч. 3 ст. 426 УК, является такое превышение, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств.
Под насилием в ч. 3 ст. 426 УК следует понимать только физическое насилие в отношении потерпевшего, которое может проявляться в причинении потерпевшему побоев, физической боли, телесных повреждений. 

80 Семья года Диалоговая площадка Здоровые города Послание Президента Общественная приемная Очередь Помогут О содействии занятости населения Районная газета «Прыпяцкая праўда» Профилактика насилия в семье Профилактика Рейтинг Профилактика COVID-19 Афиша Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система Не жди белочку – туши окурок! investinbelarus биржа БФМ Защита прав потребителей Продажа и аренда государственной недвижимости Единая база
Интернет-ресурсы