Адрес: 247802, г.Наровля, ул. Коммунистическая, 3
Е-mail:
priemrik@mail.gomel.by (для деловой переписки)
https://обращения.бел (для подачи обращений)
Телефон: (+375 2355) 4-33-12
Телефон-факс: (+375 2355) 4 32 41
Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры.
Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Развод на деньги в интернете — один из излюбленных злоумышленниками методов обмана людей преклонного возраста.
— Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.
Несколько ключевых шагов, чтобы обеспечить безопасность:
Осведомленность. Предоставьте старшему поколению информацию о распространенных видах мошенничества, чтобы они могли легче идентифицировать потенциальные угрозы.
Использование технологий. Установите на их телефоны приложения для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Обучите их использованию электронной почты и социальных сетей с осторожностью. Расскажите о том, что сотрудники милиции не звонят из территорий иных государств, через социальные сети, о том, что никому нельзя сообщать свои паспортные данные.
Банковская безопасность. Научите пожилых людей проверять банковские выписки регулярно и избегать предоставления личной информации по телефону или через электронные письма. Если позвонили сотрудники банка с новостью о том, что на вас оформляется кредит и срочно нужно сообщить данные банковской карты, не верьте! Незамедлительно кладите трубку, позвоните на горячую линию банка и спросите, звонил ли вам сотрудник, уточните информацию.
Осведомленность о медицинских мошенничествах. Поясните, как избегать мошенничеств в сфере медицины, например, подделки лекарств или финансовых мошенничеств в области здравоохранения.
Обеспечение физической безопасности. Расскажите о мерах предосторожности в повседневной жизни, таких как избегание неизвестных посетителей и проверка удостоверения личности сервисных служб, о необходимости позвонить в ту или иную службу для уточнения работает ли в организации человек, прибывший в ваше жилое помещение для оказания услуги.
Совместными усилиями можно создать защитный барьер, обеспечивающий безопасность пожилых людей и уменьшающий риск столкновения с мошенниками.