Адрес: 247802, г.Наровля, ул. Коммунистическая, 3
Е-mail:
priemrik@mail.gomel.by (для деловой переписки)
https://обращения.бел (для подачи обращений)
Телефон: (+375 2355) 4-33-12
Телефон-факс: (+375 2355) 4 32 41
Удостоверение многодетной семьи
ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ (ДУБЛИКАТА УДОСТОВЕРЕНИЯ) МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 3.15.
Выдача удостоверения многодетной семьи
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 3.21.
Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи
По вопросам осуществления данных административных процедур следует обращаться в службу "Одно окно"
(г. Наровля, ул. Коммунистическая, 3)
Консультации по телефонам:
80235544528
80235543019
Выдача удостоверения многодетной семьи осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011г. №1009 , и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан".
В соответствии со статьей 62 кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет.
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами.
Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.
Удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителей или по месту фактического проживания семьи.
В удостоверение вносятся сведения о продлении (сокращении) срока его действия и иные изменения в случаях:
-рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей);
-изменении фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения родителя, ребенка (детей);
-смерти родителя, ребёнка (детей), признания их безвестно отсутствующими, объявления умершими;
-расторжения брака в полной семье или заключения брака родителем в неполной семье;
-других изменений в составе семьи.
Вместо внесения изменений в ранее полученное удостоверение по желанию родителя может быть выдано новое удостоверение в порядке, установленном законодательством.
Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.
Необходимо предоставить следующий перечень документов:
- заявление одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье);
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копию решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
-копию решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей – в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей);
- копию решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом – в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом;
- справку, содержащую сведения из записи акта о рождении, – в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке;
- свидетельство об установлении отцовства – в случае установления отцовства;
- выписку из решения суда об усыновлении (удочерении) – в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).
В течение 5 календарных дней со дня поступления заявления и документов запрашиваются:
- справка (справки) о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета на всех членов семьи, постоянно проживающих в Республике Беларусь (граждан Республики Беларусь, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных по месту жительства в Республике Беларусь);
- сведения учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведений государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей – в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей);
- акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предоставленных гражданином, или запроса на предоставление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, проводится обследование семьи.
Удостоверение выдается в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца.
Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи
Для выдачи дубликатов удостоверений многодетной семьи предоставляются:
• заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
• пришедшее в негодность удостоверение – в случае, если удостоверение пришло в негодность.
Дубликат удостоверение выдается в течение 10 дней со дня подачи заявления.